Котломонтажсервис



SpyLOG


О компании
Услуги
Референц-лист
Новости

Форум
Консалтинг
Тендеры
Специальные предложения
Сделать заказ

Контакты
Вакансии
Карта сайта






баннер портал kotel film.gif
banner derevo animacion.gif
banner182x200.gif
banner_generadar FIN2.gif

SpyLOG
Рейтинг@Mail.ru


Бийский Котельный Завод

ЗИОСАБ

Дорогобужский Котельный Завод

'Lighthouse'

Промышленная группа 'Генерация'

Калужский турбинный завод


 


8 (903)  949-75-20

vacancy.gif 

 

 


Нормативные документы


О замене вальцовочных соединений труб с барабанами котлов ДКВр на сварные на котлах ДКВр производства ОАО БиКЗ:

Конструкцией котлов ДКВр предусмотрено соединение экранных труб и труб конвективного котельного пука с барабанами на вальцовке.

В связи с конструктивной особенностью котлов ДКВр, заключающейся в наличии густого конвективного пучка и предельно малыми перемычками между отверстиями в трубных решетках барабанов, заводом не применяется приварка труб конвективного пучка к барабанам и не даются рекомендации заказчикам по замене вальцовочных соединений труб с барабанами на сварные.

Соединения труб с барабанами на вальцовке имеет ряд эксплуатационных преимуществ в части надежности работы и ремонтной способности котлов.

Котлы ДКВр, работающие в промышленных и отопительных котельных на любых видах топлива, еще недостаточно оснащены водоподготовительными установками, приборами автоматического регулирования и контроля, иногда имеют неквалифицированное обслуживание. В связи с этим имеются случаи упуска воды из котла и пережоги труб. Одной из основных предпосылок надежной и безопасной работы котлов является наличие вальцовочных соединений труб с барабанами, так как при упуске воды в результате деформации барабана нарушается плотность вальцовочных соединений, падает давление в котле и предотвращается взрыв.

При замене поврежденных труб поверхностей нагрева, достаточно обрезать их, выбить из отверстий развальцованные концы труб, зачистить отверстие и установить трубы.

Сварные соединения труб с барабанами, по нашему мнению, менее удобны при заменах повреждений труб, так как в этом случае приходится каждый раз срубать сварной шов и зачищать его. При периодических приварках труб к барабанам и их удалениях в перемычках между отверстиями будут возникать термические напряжения и могут появляться трещины, что приведет в конечном случае к выходу из строя всего барабана.

Однако, учитывая наличие ряда согласованных в установленном порядке документов, принято решение о возможности замены, при необходимости, вальцовочных соединений (до 40 атм.) при толщине стенки барабана до 40 мм, материал барабана сталь марок 15К, 20К, 22К и 16ГС при толщине стенки трубы до 5 мм включительно.

Для производства сварочных работ должна быть разработана технология в соответствии с РД 2730-940.102-92 с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • Трубы должны привариваться в шахматном порядке через одну, т.е. последовательная приварка двух соседних труб недопустима;
  • Эектроды непосредственно перед сваркой должны быть прокалены в течение 1-2 час. при температуре 380-420 °C;
  • После сварки должно быть обеспечено замедленное охлаждение металла (сварные швы закрыть асбестом);
  • Сварные швы осмотреть на отсутствие трещин с применением лупы 5-ти кратного увеличения;
  • Во время гидравлических испытаний выдержка при максимальном давлении должна составлять не менее 30 мин.;
  • После гидроиспытания и через год эксплуатации сварные швы проконтролировать в соответствии с требованиями РД 2730.940.103-92.

Технический директор А.Н. Маштаков



 


Котломонтажсервис

Телефон: 89039497520





115230, г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, этаж 2, пом.9, комн.9
Тел.: 8 (903) 949-75-20
E-mail: kotel@kotel.ru